Ваш регион
Челябинская область
Алтайский край Амурская область Архангельская область Астраханская область Белгородская область Брянская область Владимирская область Волгоградская область Вологодская область Воронежская область г. Москва Еврейская АО Забайкальский край Ивановская область Иркутская область Кабардино-Балкарская Республика Калининградская область Калужская область Камчатский край Карачаево-Черкесская Республика Кемеровская область Кировская область Костромская область Краснодарский край Красноярский край Курганская область Курская область Ленинградская область Липецкая область Магаданская область Московская область Мурманская область Ненецкий АО Нижегородская область Новгородская область Новосибирская область Омская область Оренбургская область Орловская область Пензенская область Пермский край Приморский край Псковская область Республика Адыгея Республика Алтай Республика Башкортостан Республика Бурятия Республика Дагестан Республика Ингушетия Республика Калмыкия Республика Карелия Республика Коми Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Саха Республика Северная Осетия Республика Татарстан Республика Тыва Республика Хакасия Ростовская область Рязанская область Самарская область Санкт-Петербург Саратовская область Сахалинская область Свердловская область Смоленская область Ставропольский край Тамбовская область Тверская область Томская область Тульская область Тюменская область Удмуртская Республика Ульяновская область Хабаровский край Ханты-Мансийский АО Челябинская область Чеченская Республика Чувашская Республика Чукотский АО Ямало-Ненецкий АО Ярославская область

Росреестр или МФЦ. Куда лучше подать документы на регистрацию недвижимости?

Появилась в собственности недвижимость? Ее обязательно нужно поставить на учет. Вопрос в том, где лучше это сделать и как? Давайте разбираться.


Кто за что отвечает?

Непосредственным исполнителем государственной услуги регистрации недвижимости, прав на нее и перехода прав осуществляет Росреестр (Управление федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).

Согласно действующему законодательству, все сделки с недвижимостью необходимо регистрировать в Росреестре. Если вы приобрели дом или квартиру, то необходимо зарегистрировать свои права. В результате вы получите выписку из ЕГРН, с основными характеристиками объекта недвижимости. Государственная регистрация прав в ЕГРН может быть оспорена только в суде.

МФЦ - это посредник между собственником и государственными органами.

МФЦ не регистрирует права собственности и не ставит объекты на кадастровый учет, не вносит никаких изменений в документы, они только принимают и выдают документы. В многофункциональном центре не работают сотрудники Росреестра.

Сейчас число офисов для приема и выдачи документов у Росреестра сокращено. Поэтому для удобства граждан услуги с недвижимостью оказывает структура Многофункциональных центров (МФЦ).

МФЦ - является еще достаточно новой структурой, но это не мешает организации быть самой удобной формой взаимодействия с государственными органами при оформлении огромного количества документов.

МФЦ были созданы для предоставления услуг населению в разных направлениях по принципу «одного окна», несмотря на то, что окон в МФЦ достаточное количество.


Сходства и различия между МФЦ и Росреестром

Несмотря на то, что Росреестр и МФЦ совершенно разные структуры, у них есть пару схожих моментов. Итак, что же общего:

  • одинаковый пакет документов для регистрации недвижимости
  • одинаковый размер госпошлин:
    • за регистрацию права собственности ‒ 2000 рублей
    • за выписку из ЕГРН об отсутствии арестов и обременений на бумажном носителе ‒ 400 руб. Можно заказать электронную выписку и тогда Госпошлина в этом случае составит еще 250 руб.
  • одинаковая форма заявления на оказание услуги
  • после подачи документов выдается расписка о том, что у гражданина приняли все необходимое
  • можно предварительно записаться через Интернет
  • есть возможность донести другие дополнительные документы, если возникает такая необходимость

Теперь рассмотрим отличительные моменты между Росреестром и МФЦ:

  • разные реквизиты для оплаты госпошлины: если вы оплатили госпошлину в Росреестре, то у вас не примут документы в МФЦ, и наоборот
  • в МФЦ более удобный режим работы: с 8-00 до 20-00 и даже в субботу
  • в МФЦ более удобные офисы, есть возможность оплатить госпошлину через банкоматы, расположенные там
  • в Росреестре вам дадут квалифицированную бесплатную консультацию, а специалисты МФЦ не знают нюансов процедуры регистрации недвижимости и сделок с ней
  • сроки получения результата в МФЦ на 2 дня больше, это время на доставку
  • в МФЦ бесплатно сделают необходимые копии документов (скан копии)

Как подать заявление на регистрацию недвижимости?

Поставить объект недвижимости на кадастровый учет и зарегистрировать на него права можно удаленно на сайте Росреестра. Документы на проведение этих процедур можно направить в электронном виде через сервис «Личный кабинет правообладателя». Но все не так просто, как кажется на первый взгляд.

Дело в том, что для проведения регистрации по документам в электронном виде нужно прикреплять еще дополнительные заявления. Они касаются использования цифровой электронной подписи. Ее оформление занимает длительное время, и не всегда граждане получают положительное решение на оформление этой подписи.

Могут возникнуть и другие сложности при подаче документов:

  • недостаточное предоставление необходимой информации
  • долгое оформление процедуры
  • отказ в регистрации сделок с ранее учтенной недвижимостью и т.д.

Для того, чтобы быстро и успешно зарегистрировать право собственности на недвижимое имущество, обращайтесь за юридической помощью. Юристы ЮК Легион помогут качественно и в короткие сроки подготовить все необходимые документы для подачи заявления на регистрацию недвижимости.

Узнайте, что для этого нужно сделать


Печать   E-mail